Вершитель остановился на полпути. Оглянулся. Еще остается около 2 минут до того, как надо будет вернуться. Он успеет.
Он всегда успевает.
"Ночь была такая громкая!" - однажды в полной тишине ночного парка заметил Мечтатель, оглядывая просветы в кронах деревьев, сквозь которые была видна луна.
Вершитель не понял его тогда.
А сейчас - понимал. Потому, что рядом был клуб. Все-таки это Пушкинская площадь, удивляться нечему. Всегда так.
Мечтатель бы сейчас обратил внимание на все: и на то, как красиво перечеркнуто ветвями небо, на сочную мокрую траву под ногами и на свежие вспышки тюльпанов, и даже на фонтан, который уже к ночи выключили. Вершителя это не интересовало. Если у Мечтателя вечный туман в голове, то Вершитель не позволял отравлять свое сознание этому смогу.
Ровно в 18.58 Вершитель бесшумной походкой прошел в зал и уселся на свое место. Он заранее посмотрел план и четко знал, где его место. Необычное ощущение - идти в театр одному. Посмотрим, чем нас угостят. Все вокруг твердили: спектакль просто отличный. Вершитель решил, что можно сходить.
Медленно гас свет. Вершитель сосредоточился на спектакле. В зале витал дым, подсвеченный мощными лампами, и яркие глаза Вершителя на миг стали такого же обволакивающего света, как и дым в зале, а потом в них огненной иглой прорезали радужку два языка пламени.
- Полдорожники! Те, кто проходит полдороги! Идите до конца, люди! Почему, почему вы сворачиваете с пути? Значит, и пути-то никакого не было! - сказал со сцены главный герой. Оглушительно сказал.
Вершитель вдруг задумался. А ведь он прав. Полдорожники...Мечтатель наверняка сейчас облизнулся бы: вкусное слово.
Люди, идущие и сворачивающие. У людей нет своего пути. Они попросту не ведают, что творят. Серая масса. Люди, которые просто идут. Куда вы идете? Зачем вы идете? Что видите вы вокруг? Скучные серые стены офиса или же просто - свою жизнь, которая протекает перед вами, как канализационные сточные воды. Вам все равно. И ладно бы только на самого себя, а так ваше заразное серое пламя перекидывается на остальных, и все мы тлеем серым огнем. Троечники, как говорил дедушка Мечтателя. Полдорожники, как только что выкрикнул главный герой со сцены.
Вершитель на миг прикрыл глаза и подумал, что серым троечником, полдорожником ему не стать. Он не сможет стать таким, так как на это нет его желания.
А потом белый свет залил сцену, и была песня.